Вятка ВП-150
или
Верхом на Машине Времени.
часть II

Не всё коту масленница

 

Моя уверенность в маленьком мотороллере всё росла, и в конце концов вылилась в решение отправиться на нем в Крым. Однако тут "Вятка" стала преподносить сюрпризы. Прежде всего, мотороллер отвратительно заводился в холодном состоянии. Я пробовал регулировать карбюратор, менять свечи, танцевать вокруг него с бубном. Безрезультатно. Каждый выезд начинался с 5-10ти минутного пинания кикстартера, выворачивания свечи и тому подобных радостей. Следующим в списке стояла "попрыгучесть" Вятки на дорожных неровностях. На более-менее серьезных колдобинах мотороллер так скакал, что становился почти неуправляемым. Я залил в аммортизаторы свежее масло и уплотнил манжетой поршень более износившегося заднего аммортизатора, но это помогло только временно. Наконец, тормоза были настолько вялыми, что не выдерживали никакой критики. Никакие регулировки не в состоянии были улучшить их работу и однажды, уже в ноябре, я пережил несколько крайне неприятных секунд, когда возвращаясь с женой в гараж на скорости не более 50 км/ч пришлось затормозить на светофоре. Хотя до перекрестка было не менее 30-ти метров, Вятка остановилась чуть ли не на поперечной полосе. К счастью ни машин ни пешеходов передо мной не оказалось.

Но это все цветочки. Ягодками же оказались две поездки в августе. Первый раз, когда мы с Адой возвращались с дачи, перед подъемом на горку неожиданно заглох мотор. Заводился он с трудом, но даже заведясь, категорически не хотел принимать нагрузку. Часть горки мне удалось проехать в одиночку и на малых оборотах, но дальше Вятка ехать категорически отказалась. Пришлось толкать её ручками, да еще и под жарким южным солнышком. Перепробовав все, что можно, в попытках вернуть мотороллер к жизни, я решил двигаться к заправке, поскольку бензин уже заканчивался и топливо по бензопроводу шло в перемежку с воздухом. Часа через полтора после начала всей эпопеи в бак наконец залили свежий бензин, а вскоре, после очередной замены свечи удалось завести и Вятку. Видно, природа все-таки соблаговолила в тот раз компенсировать наши мучения. Когда мы, злые и уставшие, уже подходили к заправке, рядом неожиданно остановилась блестящая белая иномарка, хозяин которой с интересом осмотрел Вятку и сообщил, что у него дома валяется мотор от такой же. Цену он запросил чисто символическую, и в тот же вечер двигатель, а вместе с ним и запасная покрышка, уже лежали в моем гараже.

Август заканчивался, подходило время отпуска. Время поездки в Крым. Перед поездкой мы с супругой решили сделать генеральную репетицию - упаковать вещи и проехаться на мотороллере пару десятков км. вдоль моря. Маршрут "туда" прошел более-менее нормально, но после остановки снова пришлось минут пятнадцать воевать с двигателем. Та самая бетонкаНа маршруте "обратно" мы завернули на Комсомольский пляж. Место это достойно отдельного описания, которое здесь когда-нибудь обязательно появится, а пока достаточно сказать, что дорога туда представляет собой крутой спуск, выложенный бетонными плитами и не ремонтировавшийся минимум лет двадцать. За это время плиты вспучило, кое где они совсем исчезли, а дорога стала представлять собой больше трассу для триала, чем для городского мотороллера. Как бы ни было, но спустились мы довольно легко. Найдя подходящее место, искупались, обсохли, перекусили, снова погрузили все на Вятку и... Правильно, мотороллер снова не заводился. Кое как удалось заставить его двигаться, правда движок тянул только на высоких оборотах, а при сбросе газа снова глох. Место первого паденияВ общем, ехать осторожно не было никакой возможности и на первом же сложном участке я за это поплатился. Выезд с грунта на бетонку представляет собой поворот на 180 градусов, причем на стыке покрытий образовалась "ступенька" сантиметров 20 высоты. При выезде на нее заднюю часть мотороллера несколько раз подбросило, наcпех отремонтированные аммортизаторы не помогли, неопытный водитель (то есть я) на миг растерялся, и через пару секунд Место второго паденияВятка вместе со своими незадачливыми пассажирами оказалась в кювете с другой стороны дороги. Вытащив мотороллер на дорогу и подсчитав потери (все трое отделались царапинами и легким испугом), а отправил жену идти вверх пешком, а сам продолжил штурмовать подъем на Вятке.

На середине бетонки не хватало нескольких плит и многолетнее воздействие дождей и автомашин превратило дорогу черт знает во что. На первой же глиняной кочке история повторилась и мотороллер снова пришлось доставать из кустов. Попытка тронуться в горку на сухой пыльной глине не увенчалась успехом - двигатель заглох, а я с трудом удержал мотороллер от скольжения вниз. Короче, до самого верх его снова пришлось толкать. Там мы, с горем пополам, завелись и осторожно, избегая остановок, поехали в город. Как финишный аккорд, на последнем подъеме, когда до гаража оставалось не более километра, на стыке плит Вятка подскочила и умолкла окончательно. Сил материться уже не было. Мы молча встали и в который уже раз стали толкать ее в стойло.

Казалось бы, ни о какой поездке в Крым уже и речи быть не может, но на следующий день, потирая полученные ушибы и ссадины, мы поехали в гараж. Был примерно полдень. Час ушел на паковку и увязку вещей и всевозможные проверки. А потом четыре часа кряду я бился над Вяткой, пытаясь заставить ее нормально работать. Бесполезно! Двигатель хорошо заводился, но ни в какую не хотел набирать обороты. Чего я только не перепробовал - менял свечи и катушки зажигания, регулировал и разбирал карбюратор, снимал и надевал воздушный фильтр, даже выяснил, что в родной головке циллиндра плохо вварена футорка под свечу и из-за этого ухудшается компрессия. Однако и замена головки не помогла. В общем, в пять часов вечера я отчаялся чего-либо добиться от мотороллера, отвел его от выезда из гаража, сел за руль верного Москвича-407, повернул ключ в замке зажигания и отправился в путь. Полторы тысячи километров по дорогам Донецкой, Запорожской, Херсонской областей, серпантины Крыма. Все это на абсолютно неподготовленной машине, возрастом 43 года. И ни единой поломки, если не считать перегрев мотора где-то между Ялтой и Алупкой. Жаль конечно, что в тот год так и не удалось проехать Крым на Вятке, но, сейчас я могу уверенно сказать, что она и не была готова к таким поездкам. Так что хорошо, что движок отказал дома, а не где нибудь посреди степей, когда "назад пятьсот, вперед пятьсот".

 

Трудности семейной жизни

 

После Крыма я вновь взялся за Вятку только в конце сентября. Мотороллер продолжал выделываться, и вообще вел себя как настоящее живое существо - капризное, когда на него обращают мало внимания, но, как покажут дальнейшие события, верное и надежное, когда о нем заботятся...

 

 

продолжение следует...

октябрь 2003 - август 2004 - октябрь 2004

Часть I

Тексты   На главную


Украинская Баннерная Сеть