Хронология 2001 год.

"... И тогда мы войдем в 2001 год..." Строка из песни группы Крематорий стала для меня пророческой. Действительно, подводя итоги года и сравнивая его с другими, кажется, что с новым веком началась и новая глава моей жизни. И если эта глава будет так же насыщена событиями, как и открывший ее год, дальнейшая жизнь не будет скучной.

Однако здесь мы говорим о тех событиях, которые для меня так или иначе были связаны с мототехникой. Дело в том, что двухколесный вид транспорта мне хотелось иметь достаточно давно, еще со студенческих лет, однако общага, мизерная стипендия и отсутствие гаража поблизости от дома мешали претворению мечты в жизнь. После возвращения с учебы домой и устройства на работу я начал собирать деньги на мото. Хотелось иметь и нормальный мотоцикл и мопед-полтиник. Мотоцикл, понятно, для того, чтобы ездить в дальние поездки, или дефилировать по улицам, а мопед... Дело в том, что у Олега, давнего моего друга, была старенькая Верховина-5, которую он постепенно приводил в чувство. Оттуда я и заразился этим маленьким транспортом, не требующим ни документов, ни дорогого обслуживания, ни больших объемов горючего. Во всяком случае, прикидывал я, поездки на дачу, или в гараж, до которых от дому порядка восьми км., гораздо дешевле совершать на мопеде, чем на общественном транспорте. Да и в более дальних поездках аппарат, который можно поднять одной рукой, может оказаться очень удобным...

В июне 2001 года, после почти полугодичных собирания денег, поисков продавца, путешествий в МРЭО и тому подобных радостей мною за ~70 уе был куплен мотоцикл ИЖ-56, вместе с небольшим гаражом. После покупки выявились некоторые неполадки в сцеплении и коробке передач (сцепление вело, четвертая передача не включалась), в результате чего все поездки свелись к выездам на регистрацию и техосмотр). Тогда же в июне я дал объявление о покупке мопеда, недорого и в любом состоянии. Не прошло и нескольких недель, как всего за ~20 уе (которые правда пришлось занять у Олега) я стал владельцем Риги-13 1983 года выпуска, с неизвестным пробегом. Мопед предыдущим хозяином был разобран для капремонта, но окончательно он его так и не собрал. В общем, перетащив все имевшееся мопедное барахло из его гаража в свой, благо – недалеко было, я занялся приведением аппарата в чувство.

Прежде всего, я водрузил двигатель на его законное место и приладил моторную и велосипедную цепи. После этого занялся тормозами, ни один из которых на тот момент подсоединен не был. Поскольку инструкцией к мопеду меня пока не облагодетельствовали, конструкцию привода заднего тормоза я не знал. Поэтому решил для начала ограничиться передним. Поскольку регулировочных шайб не было (да я тогда о них и не знал), нормально отладить тормоза у меня не получилось, однако кое как замедляться я уже умел. С регулировкой зажигания особых проблем не возникло, и уже вечером я впервые завел свой мопед и проехал на нем первые несколько сотен метров.

Необкатанный и ненастроенный движок тянул очень плохо, практически в любую горку ему приходилось помогать педалями, а скорость по прямой не доходила и до 30-ти км. Тем не менее, на следующий день я собрался ехать на дачу.

Выехав из гаража и заведя мопед, я съездил на заправку, где залил пару литров бензина. Однако метров через 200 мопед неожиданно заглох и мне потребовалось часа три, чтобы привести его в чувство.

Эту поездку на дачу я до сих пор вспоминаю с отвращением. Мало того, что движок напрочь отказывался тянуть, так еще и при торможении переднее колесо резко поворачивалось на вилке (впоследствии выяснилось, что одна из капроновых втулок не была достаточно забита в вилку и перо просто болталось в трубе). Единственным положительным результатом было то, что я немного научился регулировке карбюратора и как следствие, под конец поездки уже нормально брал горки.

Поскольку хотелось ездить, а не ремонтировать, я ограничился настройкой зажигания и карбюратора, оставив остальное на потом. Однако впереди замаячила поездка с Олегом на Белосарайскую косу, так что волей-неволей пришлось перебрать переднюю вилку, чтобы на трассе не улететь случайно под колеса машин. Помимо этого я поставил кнопку глушения двигателя, что позволяло экономить бензин на затяжных спусках.

После поездки, которая состоялась в конце июля - начале августа, мопед опять подвергся небольшому ремонту. Я разобрался со сцеплением, сделал задний тормоз (к этому времени инструкция уже была), восстановил родную систему электрооборудования (попутно убедившись в ее несерьезности), поломал одну головку цилиндра, купил взамен другую, ну и, разумеется ездил всюду, где мог придумать.

Лето закончилось, примерно тогда же закончилась и моя холостая жизнь, а на дворе установилась ранняя осень – отличная пора, когда уже не жарко, но еще и не холодно, и когда так тянет напоследок куда-нибудь съездить.

К этому моменту я уже установил, что одной из неудачных деталей двигателя Д-8 является воздухофильтр. Мало того, что он ничерта не фильтрует, так еще и довольно неудобен в использовании. Вместо штатного я прицепил самодельный воздухофильтр из покупного бумажного фильтрующего элемента и самодельного корпуса. Правда выяснилось, что по каким-то причинам карбюратор не обеспечивает двигатель горючей смесью, когда сопротивление фильтра слишком мало, или он вообще снят. Временно эта проблема решилась установкой диффузора на входное отверстие воздухофильтра. Испытания показали превосходный результат от новинки. Тяга на низких оборотах сразу увеличилась, а расход топлива снизился до 1,7-1,8 литра на 100 км. Отчасти это может объясняться тем, что конструкция фильтра очень напоминает объемный резонатор, дающий такие же результаты в части снижения расхода и роста тяги на низах. После всех этих изменений, на ту же горку, на которую раньше без помощи педалями въехать не удавалось, я стал заезжать даже без заметного снижения оборотов мотора.

Приключения манили все сильнее и сильнее и 15-го сентября мы с Олегом отправились в дальнюю дорогу. На этот раз в путешествие к заповеднику Каменные могилы. Казалось бы, полученной дозы адреналина должно было хватить надолго, однако через несколько месяцев меня вновь начало тянуть в дорогу. К сожалению, на улице уже было холодно, а мопед сиротливо стоял в гараже без двигателя, который я снял, дабы за зиму перебрать и несколько форсировать.

Итого, за три месяца, с июля по сентябрь, я накатал около 600 км, в том числе и две большие загородные поездки. Для односильного движка и скоростей 30-35 км/ч это очень немало. В планах на межсезонье – поставить на мопед нормальное электрооборудование (уже готов самодельный генератор на 25 ватт), форсировать двигатель, сделать кикстартер, отремонтировать передний тормоз, приделать спидометр. В более дальних планах - переставить требуху от Риги на раму от Карпат, с самодельной моноподвеской, чтобы сделать езду более мягкой и комфортной.

Очень хотелось бы съездить в Крым. Мы с женой были там в сентябре, в рамках свадебного путешествия. Хочется снова, только уже на личном транспорте. Пока не знаю, что это будет – либо два мопеда, либо мотоцикл. Придет пора – разберемся.

Тексты   На главную


Украинская Баннерная Сеть