Назад   На главную
Хронология путешествий
Полный перечень всех походов, поездок и вылазок, в которых мне довелось участвовать,
начиная с 1998 года. При наличии отчета, приводится ссылка на соответствующую
страницу.
Все мы периодически наступаем на те или иные грабли, набиваем шишки, называемые жизненным опытом, и потом бодро идем дальше. До следующих граблей. При этом большинство догадывается, что на одни и те же грабли ежесекундно наступают тысячи человек, но разве сравнится чужой жизненный опыт со своим... Вот и продолжаем идти, каждый по своей дорожке, с унифицированными граблями. Чтобы уменьшить количество бесполезно затрачиваемой энергии, предлагаю устроить обмен граблями.
Весело ступаем по граблям.
Старая добрая шутка про грабли, пришедшая еще из ФИДО.
Почему мотороллер греется и не тянет. Причины, о которых не пишет инструкция.
Прикольная SWF-ка про то, к чему может привести слишком точное соблюдение правил дорожного движения.
Знаете, как весело стоять на оживленном перекрестке в левом ряду и не мочь стронуться с места, ибо колесо заклинено? А я теперь знаю. И, главное, знаю, что в этой ситуации делать!
2015 Открытие выставочного сезона
Война-войной, а душе хочется прекрасного. Для меня одной из таких отдушин стала авто-мото выставка, в которой довелось поучаствовать на своем любимом мотороллере Вятка ВП-150. Короткий фоторепортаж о выставке я набросал по горячим следам и выложил здесь.
2011 Не про Вятку, или небольшое путешествие на старом Москвиче.
Под занавес лета 2011 года мы всем семейством решили таки немного попутешествовать. И отправились в дорогу на машине, которой в этом году стукнуло 50 лет - на 407-м Москвиче. Хотя доехать до Крыма, как планировали, не получилось, путешествие всё-равно понравилось.
2010 Что делать, когда становится скучно...(Мариуполь - Бердянск - Куликовское - Мариуполь).
Когда-то проехать верхом на мопеде полторы сотни километров мы считали не абы-каким достижением. На мотороллере сейчас это обычная деловая поездка. И всё-таки когда такая поездка не содержит в себе изюминки, становится скучно. Вот я и написал, что можно сделать в этом случае.
Эта поездка вызревала более 7 лет - с зимы 2002 года. Сначала я собирался ехать на Риге-13, потом - на Карпатах, а осуществил свою мечту, проехав более 1600 км. (из которых сотня по грунтовкам, гребенкам и бездорожью) на стареньком 44-х летнем мотороллере Вятка. Преодоление маршрута Мариуполь-Ростов-Должанка-Голубицкая-Казантип-Геническ-Мариуполь заняло 6 дней, а вот написание отчета почти год.
2009 Однажды, восемь лет спустя
Рассказ о коротенькой (по моим нынешним стандартам) поездке на Белосарайку. Изюминкой является транспортное средство - восстановленный из запчастей мопед Рига-13. Почти такой же как был у меня когда-то.
2009 5 лет в эфире - размышления по поводу нашего маленького юбилея - пятилетия сайта.
Открытие сезона 2008 года состоялось необыкновенно рано. Уже в январе и феврале на Карпатах было сделано несколько выездов. О самой длинной из таких поездок я написал небольшой отчет
2007 Всё-равно я испорчу вам праздник....
Во вторую экспедицию на среднее течение Кальмиуса мне пришлось ехать уже самому. И все было-бы хорошо, если б не вмешались духи здешних мест, которые почему-то очень уж не любят шины двухколесных транспортных средств...
Открытие мотороллерного сезона 2007 было ознаменовано поездкой на Чердакли. Менее чем за год я бываю там уже третий раз, причем каждый раз на новом транспортном средстве. И могу сказать, что весеннее Чердакли не уступает летнему или осеннему.
2006 Точки на карте, (полный отчет о поездке вдвоем на Вятке по Азовскому побережью)
В 2016 году я наконец закончил этот отчет, ставший самым большим долгостроем. Назвал его так, потому что сейчас из этой поездки вспоминается не столько дорога, сколько места, где довелось побывать.
2006 Приазовский вояж на Вятке. Микроотчет.
Копия отчета, размещенного на ушедшем в мир иной сайте Мотодома. На целых три года эта поездка была самым серьезным моим путешествием. 330 километров вдвоем на Вятке проехали мы с Адой, когда захотели посетить Обиточную косу, одну из самых больших и пустынных кос Азовского моря.
Рассказ о том, как мы с Олегом попытались достичь ещё одного интересного места нашей Донецкой области. Была осень, было холодно, был короткий световой день, были поломки, но все-равно было интересно. Рассказ это писался с перерывами около года.
Мало кто об этом задумывается, что любая старая техника имеет свою историю. И пусть эта история немного значит в масштабах страны, или промышленности, но она все равно интересна и не заслуживает забвения. Этот рассказ как раз об одной из таких историй. Истории моего мотороллера.
2006 Черда-клёвая поездка
Первая одиночка, да еще и на мопеде, который только начал обкатывать после двухлетнего
простоя... В общем, поездка была клёвая. Точнее - Черда-клёвая
:)
2005 Два колеса и 1/8 лошадинной силы
Много всего разного произошло за лето 2005 года - поездки в Крым, Полтаву, на
Кавказ... Но эта поездка стала единственной в своём роде. Не на поезде, не на
автобусе, а на обыкновенных велосипедах по родному краю. Лишний раз доказав,
что всего в 40-50 км от самого промышленного города можно найти удивительные
по красоте места.
Два колеса и 1/8 лошадинной силы, часть 2.
На чём только не пришлось мне набирать вторую часть истории про наш велопоход. Но всё-таки, в последний день осени я выложил её на сайт. А в качестве бонуса и небольшой фотоальбом, состоящий из понравившихся мне фоток, которым не нашлось места в основном отчете.
2005 День рождения сайта
Сайту стукнул первый годик. Как положено - небольшое подведение итогов.
2005 Приключения итальянки в России
Большой рассказ о судьбе советского мотороллера Вятка и его предшественницы - итальянской Веспы. Много иллюстраций, и вообще, на мой взгляд, это пока что лучшая страничка сайта.
2004 Почувствуйте себя одуванчиком
Вы когда нибудь прыгали с парашютом? Я тоже не прыгал, аж до 23 октября 2004 года. Теперь прыгнул, и другим советую, поскольку впечатлений масса. Их я и попытался описать в этой заметке.
2004 Коса победившего капитализма - часть 1
2004 Коса победившего капитализма -
часть 2
Рассказ написан в конце 2005 года и повествует о поездке на Белосарайку
с друзьями.
И еще кое о чём...
2004 Кривая коса год спустя, или
Под крылом Черноголового Хохотуна
2004 Кривая коса год спустя, или Под крылом Черноголового
Хохотуна - I I
Заметки о поездке на Кривую Косу, состоявшейся 9-10 июля 2004 года. Для меня
это была первая дальняя поездка на "Вятке", а милая птичка, вынесенная
в заголовок, стала основной причиной, по которой нам пришлось ночевать за пределами
заповедника.
2004 "Липовый" поход
"Липовый" - это и потому, что ехали за липой, и потому, что эта цель
на самом деле была "липовой". Рассказ о первой поездке нового сезона.
Естественно, есть фотографии.
2003 Закрытие сезона
Рассказ о последней поездке в сезоне 2003 года + краткое подведение итогов всего
сезона + небольшой фотоархив.
2003 Кривая коса
Рассказ о совместной с Олегом поездке в заказник Кривая Коса, часть ландшафтного
парка "Меотида". Затерянный мир, где Карпаты быстрее BMW...
2001 Хронология
Подведение итогов 2001 года. Построение планов на 2002 год. Время показало,
что предсказатель из меня никакой.
Раcсказ, который не совсем вписывается в хронологию, был обнаружен в моих электронных архивах. Немного дополнив текст и добавив фотографий, я решил выложить его сюда.
2001 Каменные Могилы
Рассказ о нашей самой дальней и "экстремальной" на тот момент поездке
- в заповедник "Каменные могилы". Свыше 160 километров, на мопеде
с велосипедным движком, который еще и умудрился поломаться в самой дальней точке
маршрута...
2001 Белосарайская коса
Наша с Олегом самая первая поездка на мопедах. Будь она дольше хотя-бы на пять
километров, пришлось бы ехать на педалях...
К концу сезона 2009 года я неожиданно для себя обнаружил, что за год объездил столько мототехники, сколько не получилось за все предыдущие годы. Не написать об этом было бы просто грешно.
ЧАВО по мотороллеру Вятка ВП-150
Перечень часто задаваемых вопросов (и ответов естественно) по Вятке. Составлено
по письмам читателей и на основании собственного опыта
Вятка ВП-150, или Верхом на Машине
Времени, часть 1
Если вы ничего не слышали о самой красивой советской двухколесной машине, вы
много потеряли. Если слышали, но не видели, то потеряли еще больше. Потому что
эта красавица (кстати итальянка по происхождению) своей внешностью может заставить
трепетать любого настоящего ценителя мото-красоты.
Вятка ВП-150, или Верхом на Машине
Времени, часть 2
Продолжение рассказа о моей Вятке. Можно ли купить двигатель за $8? Стоит ли
ездить на мотороллере как на эндуро? Об этом, а также о несостоявшейся поездке
в Крым читайте во второй части.
Советы путешественникам
что из инструментов и запчастей брать с собой в дорогу, как поступать с багажом,
что делать, если проехать не получается.
Можно ли путешествовать на мопеде
в 1966 году в журнале "За Рулем" была опубликована статья с таким
названием. При всем моем желании найти ее не удалось. Пришлось написать самому.
Первым делом...(тюнинг мопеда с Д-8)
советы по переделке стандартного электрооборудования велосипедного двигателя
Д-6 или Д-8.
Превратим фару в прожектор
Описание сконструированного автором самодельного генератора мощностью около
25 ватт, для двигателя Д-6 или Д-8.
Компьютер без электроники
Данная статья была опубликована в журнал "Наука и жизнь" №1 за 1965
год. В ней описывается базовая элементная база, позволяющая построить полноценный
компьютер без малейшего применения электроники. Мечта Стимпанка! Скорость переключения
элементов - несколько тысяч в секунду, что близко к показателям первых ламповых
ЭВМ. Размеры - на уровне транзисторных компьютеров второго поколения. Технология
уже тогда позволяла штамповать аналоги микросхем, то есть набор необходимых
логических элементов на одной пластине. При этом компьютер мог бы работать в
широчайшем диапазоне температур, при полной независимости от электромагнитных
помех и радиационного фона...
В общем, очень интересное направление, которое до начала 70-х активно развивалось
как в СССР, так и в США, но потом было почти забыто. Во всяком случае поиск
по интернету дал лишь обрывочные сведения, а Яндекс упорно пытался убедить меня,
что я ошибся и ищу слово "пневмония".
Вискозиметр
Понадобился вискозиметр. Как обычно - вспомнил о нем в последний момент, когда
рынки уже закрыты. Облазил весь Гугль с Яндексом впридачу - чертежа нигде нет.
В конце концов нашел сам стандарт DIN 53211, в котором есть чертеж вискозиметра
со всеми размерами (внутренний диаметр, высота, углы). Поскольку я наверняка
не один такой - выкладываю чертеж у себя.
Когда-то один человек обозвал двигатель Москвича-407 неимоверной древностью и был очень удивлен, услышав, что схожий по концепции нижневальный мотор до сих пор устанавливается на некоторые автомобили Ford. Долго я собирался, но в конце концов написал довольно объемистую статью про эти моторы и автомобили, на которые они устанавливались. Пока, для простоты выкладки, размещаю её в формате .pdf
Назад   На главную