Азовское кольцо. Начало. Дома.

14.08.2009


............
Ах ты козёл, гад, сволочь, Сусанин грёбаный. Да чтоб тебе всю жизнь по таким <дорогам> ездить. Доедешь, говоришь, до Щелкино. Хрен тут доедешь, разве что на самолёте...
Вечерело. Сзади меня отделяли от трассы час езды и двадцать километров не самой лучшей грунтовки. Впереди было уже рукой подать до мыса Казантип, недостроенной атомной станции и городка Щелкино. Каких-то несколько километров. Раз плюнуть, если бы не десятиметровая промоина в дорожной насыпи.

............

31.07.2009-07.08.2009

А не съездить ли мне куда-нибудь на Вятке? Например в Ростов? И проветриться, ибо уже два года почти не выезжал на своих колесах за пределы Мариуполя. И вживую познакомиться с коллегами по сайту. Примерно такая мысль совершенно из ниоткуда сложилась вдруг в моей голове по дороге на дачу. Стоял последний день июля - экватор отпуска, обещающего выродиться в скучное времяпрепровождение типа <дом-дача-гараж>. Очень хотелось хоть чего-нибудь запоминающегося. Хотя бы поездки в Ростов.

Дальше мысль заработала уже более предметно. Ехать на мотороллере выглядящем так, как тот, который подо мной просто стыдно. Значит нужно разбирать и красить, а заодно и подремонтировать, в частности выправить скрученный винтом задний маятник. На поездку положим неделю. 18 августа годовщина свадьбы, потом уже не выбраться, значит вернутся нужно не позднее 17-го. Значит дата отъезда - не позднее 10-го. Десять дней на ремонт мотороллера, который планировалось делать <с чувством, с толком, с расстановкой>. Не густо, конечно, но кое-что успеть можно. Ситуация обострялась цейтнотом с деньгами, ибо бюджет на всю поездку составлял не более $100. Однако расчеты показали, что если экономить, то вложиться можно.

Фактически на ремонт было потрачено дней пять. Параллельно наводились мосты с ростовчанами, закупались продукты, уточнялся маршрут. Практически сразу идея поездки в Ростов трансформировалась в желание осуществить свою давнюю задумку - объехать вокруг Азовского моря и покататься по Крыму. Правда для этого планировался более подходящий для бездорожья азовских кос и степного Крыма транспорт - мопед, но <маемо тэ, що маемо>. Окончательное решение - ехать или нет - решил принять в Ростове, в зависимости от поведения мотороллера.

Маршрут прикидочно был просчитан по атласу автомобильных дорог СССР 1966 года выпуска и изначально планировался примерно таким:

1 день. Мариуполь - Ростов (200 км).

2 день. Ростов - Темрюк, или Анапа (550 км).

3 день. Темрюк - паромная переправа - мыс Казантип (200 км).

4 день. мыс Казантип - п-ов Тарханкут (300 км).

5 день. Тарханкут - Геническ (300 км).

6 день. Геническ - Мариуполь (300 км).

Итого набегало 1800-1900 км. Наибольшие опасения вызывал второй участок, от Ростова до Темрюка. Учитывая крейсерскую скорость Вятки в 50 км/ч, чтобы проехать планируемое расстояние, требовалось сидеть в седле 11 часов чистого времени, на которые, как показывает опыт, нужно набросить еще процентов 25 на непредвиденные обстоятельства. Итого 14 часов. Как раз длина светового дня. А поскольку желаемое не всегда совпадает с действительным, скорее всего придется ехать и ночью.

С учетом этого, в ходе ремонта была полностью отревизирована электрическая часть Вятки. Куплен и поставлен свежий аккумулятор, установлен оригинальный замок зажигания, нормальный задний фонарь, стабилизатор напряжения заменен на электронный. В итоге электрика стала полностью работоспособной, вплоть до стояночного света. Поковырялся с зажиганием, которое последнее время доставало своими сбоями на высоких оборотах. Обнаружил сильный люфт кулачка и заменил его на новый. Опережение поставил на метку 33 градуса вместо 29 (все-таки движок рассчитан на 66-й бензин, а ездим мы на 76-м). Всё это впоследствии полностью себя оправдало.

Также выпрямил задний маятник (выпрямлял с нагревом, при помощи толстого бревна в качестве рычага), заменил упругий и демпфирующий элементы передней подвески (сиречь - пружину и амортизатор), насыпал новые иголки в подшипник переднего маятника, подварил кузов, замовилил все внутренности и покрасил наружности. В общем, после сборки мотороллер приобрел вполне пристойный вид как по экстерьеру, так и по ходовым качествам.

Тем временем шла переписка с Ростовским кланом. Откликнулись Миша (Mijgan) и Юрий (Santamomk). Женя (Deepwerk) молчал, поскольку, как позже выяснилось, в августе сидел без интернета. Обменялись координатами, обговорили время прибытия. Миша пообещал встретить и проводить по городу.


8-10 августа 2009. Обратный отсчет.

В субботу вечером, 8 августа, мотороллер был окончательно собран и приведен в естественное положение - колесами вниз, а утром в воскресенье состоялась пробная поездка. Выяснив, что все системы функционируют нормально, я несколько успокоился и стал собирать багаж.

В боковом багажнике Вятки уютно разместились 5 банок рыбных консервов, 1 банка сгущенки (планировалась к вскрытию в Крыму), литровая баклажка двухтактного масла, два флакона с двухтактным и обычным моторным маслом по 250 мл., запасная камера, полный набор инструмента (включая плоскогубцы и нож), горка крепежа (в трех брезентовых рукавицах), стандартная мотоаптечка с мелкими запчастями, насос, ветошь, две пары тканевых перчаток, навесной замок для фирменной противоугонки и что-то ещё. Тросики, провода, лампочки и небольшая денежная заначка в трех валютах разместились в фаре.

На заднем багажнике разместились палатка, спальник, пенка и две склеенные скотчем двухлитровые торпеды под запас бензина. Поскольку в России он существенно дешевле, чем в Украине, заполнить их я планировал уже после пересечения границы.

Оставшаяся еда, одежда, распечатанные из интернета карты и другие вещи разместились в средних размеров туристском рюкзаке, который, как выяснилось в предыдущих поездках, замечательно становится в проем мотороллера. Правда изначально я собирался распихать это всё в два рюкзака поменьше, но их объема для моего багажа оказалось маловато и пришлось в 12 ночи перед самым отъездом всё перекладывать.

Саму дату отъезда пришлось переместить с понедельника на вторник, поскольку Михаил написал, что в понедельник будет мотаться в разъездах и встретить не сможет. Впрочем я был только рад, поскольку как обычно одного дня не хватало. В понедельник складывал и перекладывал рюкзаки, вырезал визитки, вьючил мотороллер и экспериментировал с примусом из двух пивных банок с сайта mototravel. Примус оказался полной туфтой.

Ночью перед отъездом шел дождь.

 

Оглавление Читать дальше

Тексты   На главную


Украинская Баннерная Сеть