Тексты   На главную
Хороший мотороллер "Вятка". Качественно скопированный и добротно сделанный, в бытность свою "Веспой", он был создан, чтобы колесить по солнечной и теплой Италии. Логично предположить, что итальянские конструкторы позаботились о нормальном тепловом режиме двигателя, и перегревов его в принципе быть не должно.
Тем более неожиданным стал перегрев движка Вятки во время первой же дальней поездки на Кривую Косу. На обратном пути мотороллер с большим трудом брал подъемы, и несколько раз приходилось останавливаться, чтобы остыть. К тому же прожорливость его оказалась просто фантастическая для машины такого класса. Около пяти литров на 100 км., при том, что по инструкции в таком режиме расход должен быть всего 3.1-4 литра (по сведениям разных источников).
Естественно, по возвращении я тут же принялся штудировать литературу. В инструкции по этому поводу даются такие предположения:
1. Недостаточно масла в горючем
2. Большой нагар на головке циллиндра и поршне
3. Раннее зажигание
4. Позднее зажигание
5. Богатая смесь
6. Бедная смесь
7. В выхлопной системе накопилось много нагара
8. Загрязнены ребра охлаждения
9. Продолжительная езда на низшей передаче и больших оборотах двигателя
10. Недостаточное количество масла в КПП
Последовательная проверка этих предположений ничего не дала, и в поездке на Белосарайскую Косу я столкнулся с теми же проблемами.
И вот, в конце августа решение наконец было найдено. Суть проблемы была настолько банальной, что об этом даже стыдно писать. Меня оправдывает, только то, что я дошел до этого самостоятельно, а не наткнулся случайно.
В общем, так. Покрышки на моей Вятке стоят от грузового мотороллера Муравей. Это единственная резина 10х4, которую можно свободно купить, но они рассчитаны на гораздо бОльшую нагрузку, и соответственно очень жесткие. Родная резина гораздо мягче, но мне удалось собрать только один комплект, к тому же езженный, так что эта пара покрышек лежит в гараже, в ожидании парадных выездов.
Теперь самое главное. Оказалось, что на вид, стук, и нажим, покрышка совершенно дубовая даже когда давление в ней всего 0.5 атмосферы. А ведь заднее колесо при езде с пассажиром положено качать до 2.5 атм. (переднее до 1 атм). Вот и получилось, что под двумя седоками мотороллер ехал как на спущенных колесах. Естественно, что движок мощностью всего 5.5 л/с грелся и плохо тянул.
Двух минут работы насосом оказалось достаточно, чтобы устранить неисправность. После этого за весь двухсоткилометровый путь по трассе, на подъемах мне всего два раза пришлось переходить с третьей на вторую передачу. На остальные горки машинка залетала отлично. Расход бензина снизился до 4 литров на сотню, что с учетом горок и езды по городу можно считать нормой, а максималка с пассажиром и прицепленным на багажник туристским снаряжением подросла примерно до 65 км/ч. Может, можно было разогнаться и больше, но удобный участок дороги оказался коротковат.
Тексты   На главную