Мариуполь – Белосарайская Коса – Мариуполь.

Туда:

От покупки до выезда накручено всего около 75 км, причем не самых безпроблемных, а пройти предстояло больше 100, однако это пока не пугает. Гораздо больше волновало – как объяснить маме, почему я хочу ехать именно на этом стрекотящем чудовище, а не на автобусе, как все нормальные люди, или, в крайнем случае, на машине. Пришлось объяснять, что в автобусах жарко и душно, а машину просто негде оставить. К тому же со мной ехал мой старый друг – Олег Поляков, с которым мы не далее, как годом раньше совершили точно такой же пробег на велосипедах. В общем, в конце концов добро было получено.

В пятницу, около 1800 мы двинулись в путь. Первые километров 10-15 проехали без приключений, разве что постоянно съезжал багаж, однако после скоростного спуска и последовавшего подъема в районе Самариной балки (на подъеме пришлось помогать движку педалями) я вдруг обнаружил, что Олега сзади нет. Я подождал минут пять – Олега нет :-( Спускаюсь обратно и вижу следующую картину: Верховина стоит на обочине, Олег что-то колдует со свечой. Оказалось, что на спуске движок его мопеда заглох и пришлось устраивать экспресс-ремонт. Впрочем, когда я подъехал, он уже заканчивал чистить свечу и завинчивал ее обратно. Поскольку неполадок больше небыло, мы двинулись дальше.

Через пару километров после подъема мы свернули на ставшее уже традиционным место отдыха, с великолепным видом с высоченного обрыва на морское побережье. Теплая земля, запах трав, доносящийся вместе с запахом моря снизу легким ветерком. И никаких признаков людей, если не считать силуэты кораблей на горизонте. В таких местах чувствуешь полное единение с природой. Однако, надолго останавливаться было нельзя – мы и так уже выбились из графика, а электрооборудования на моей Риге пока не было, так что ездить по темноте очень не хотелось.

Чем дальше едем, тем яснее становится. что сцепление ведет себя препохабнейшим образом и практически постоянно буксует. Разумеется мне это не нравится, но в силу своего малого опыта я все списываю на конструктивные особенности движка. Впоследствии выяснится, что фрикционные накладки дисков настолько износились, что прижимающая нажимной диск гайка просто упиралась во втулку муфты сцепления и не дожимала диск до конца. Ремонт свелся к установке между гайкой и диском алюминиевой шайбы. Еще из неприятностей – после одного из спусков с заглушенным мотором, последний не пожелал заводиться. Стало несколько не по себе (уже темнело), однако причина оказалась простой – запала кнопка глушения движка.

Из-за подобных задержек, в село Белосарайская коса мы въехали уже в сумерках, а к лагерю добирались практически на ощупь, так как к тому времени стемнело уже окончательно. Там нас уже поджидала моя подруга (а теперь уже и жена) Ада, которая добралась гораздо быстрее, но и скучнее, нас – на прозаической попутке.

Обратно:

Путешествие в обратную сторону началось с примерно двадцатиминутных попыток запустить двигатель моей Риги. Как оказалось впоследствии, ослабли гайки крепления головки цилиндра и элементарно не хватало компрессии. Тогда же я совершенно выдохся, пытаясь запустить движок, а потом еще и помогая ему педалями, пока тот прогревался до рабочей температуры.

Ехать домой мы решили несколько другой дорогой, нежели на БК, понизу. Дорога там похуже, но короче и интересней. В начале пути нас ожидала щебенка, щедро присыпанная песком, что вынуждало крепче держать руль и несколько раз ловить норовящий упасть мопед. Через несколько километров под колесами лежал уже более-менее нормальный асфальт, а унылые дачные постройки в стиле барака сменились на красивейшие фиолетово-бурые лиманы, почти высохшие от постоянной жары.

Мопед тянул ощутимо хуже, чем по дороге на БК, в результате чего на подъемах приходилось иногда помогать ему педалями. После одного такого подъема, я минуты две отходил наверху, поджидая Олега, неспешно карабкающегося на первой передаче. А ведь на подъем влетал на полном газу, подпрыгивая на стыках плит дорожного покрытия. Кроме того иногда движок прямо на голую ногу плевался раскаленным маслом.

Несмотря на все это, а также довольно сильный встречный ветер (хорошо, что год назад такого не было, когда мы ездили здесь на велосипедах), до традиционного места отдыха доехали благополучно. Там мы снова немного покайфовали на природе и двинулись дальше, в сторону города. За время короткой, двадцатиминутной, стоянки движок успел подостыть и опять едва завелся.

Большую часть оставшегося пути мы проехали нормально, однако километров за 5 до гаража сцепление сдало окончательно. Хорошо, что оставшаяся дорога шла либо ровно, либо под уклон, так что удалось дотянуть без приключений.

Итого, поездку можно смело назвать "боевым крещением". Всего было пройдено почти 110 километров. Выявились основные неполадки и недоделки. Мы психологически подготовились к более длинным поездкам.

Лелик АКА Hakuna Matata

P.S. Добавление 2010 года.
Удалось найти одну фотографию с той поездки, сделанную в лагере юных техников. На снике я, Олег, Ада, ну и Рига с Верховиной

Тексты   На главную


Украинская Баннерная Сеть