Азовское кольцо. На честном слове и на одном крыле.

16 августа

Ночью поднялся ветрюган. Это не помешало мне выспаться, но вот залезать в мутноватое море, покрытое мелкими барашками после вчерашней прозрачной водички совсем не хотелось. Второй проблемой стало приготовление завтрака. Обойдя всю палатку, но так и не найдя подходящего закутка, я плюнул на требования пожарной безопасности и развел огонь прямо в своем брезентовом домике. Несмотря на хлопающие стены, двух таблеток сухого горючего оказалось вполне достаточно, чтобы закипятить воду не только на мивину, но и на чай.

При дневном свете обошел кемпинг. Собственно, даже не обошел, потому как все обойти было невозможно из-за того, что раскинулся он с размахом, но немножко погулял. В общем-то все необходимые удобства есть, расположены с умом. Довольно много народу стоит небольшими лагерями на несколько машин и палаток. Как и везде на нашем мелком Азовском море много детей.

Что интересно, кемпинг берет плату не по числу людей, или палаток, а по транспортным средствам, да еще и по вполне божеским ценам, так что можно загрузиться хоть вдесятером в запорожец и въехать как бы одной машиной.

Поскольку хотелось побыстре попасть домой, выехать я собирался пораньше, однако предварительно нужно было провести небольшое ТО мотороллеру. Еще с российской стороны меня донимали проблемы с освещением - работал только дальний свет, а в предыдущий вечер выяснилось что и габаритная лампочка перестала светить. Кроме того хотелось поменять в коробке масло, которое уже прошло в три раза больше пятисоткилометрового пробега, обозначенного в инструкции.

С последней операцией я решил все-таки подождать до дома, ибо менять масло на пляже чревато попаданием песка в двигатель, чего совсем не хотелось. А вот с лампочками справился довольно быстро. В головной были халтурно пропаяны провода в цоколе, а сгоревший габарит я просто поменял. Кроме того открутил и снял с седла пассажирский ремень, мешавший удобно сидеть и надоевший уже хуже горькой редьки.

Справившись с текущим ремонтом, я натренированными движениями собрал палатку, навьючил мотороллер и отчалил в заключительный этап своего путешествия.

На выезде из кемпинга заплатил 15 гривен за ночевку и расспросил, где в Геническе находится рыбный базар. По объяснениям казалось, что дорогу найти просто, но на практике пришлось-таки немного поплутать, прежде чем выехать на запруженную машинами донельзя улочку, на которой находился рынок.

Бросать мотороллер со всеми вещами в таком месте не хотелось, поэтому пришлось заехать на рынок, проталкиваясь за пешеходами. В конце концов я оставил его перед самым входом в рыбные ряды, попросив торговавшего бычками дедушку последить за сохранностью.

Сами ряды поначалу несколько разочаровали. Почему-то я ожидал от них чего-то другого, хотя чего точно сформулировать не могу. Большую часть ассортимента составляли сушенные бычки. Приглядевшись, я обнаружил, интересный вариант этой рыбки, почти прозрачный - местные называли ехо "хрустальным бычком". Кроме того привлекла внимание сплющеная с боков до состояния листочка рыба "вомер". Кефаль и прочая крупная рыба стоила довольно дорого как для моего бюджета, поэтому пришлось ограничиться двумя десятками "хрустальных" и парой вомеров. Из понравившихся особенностей рынка - возможность поторговавшись достаточно прилично сбить цену. Кроме того, почти все бычки продаются чищеными, в отличие от мариупольских рынков.

Вернувшись к Вятке стал упаковывать добычу и тут меня уговорили купить за трояк еще связку из двух десятков совсем мелких "одноразовых" бычков. Потом я кстати пожалел, что не взял больше. Рыбка оказалась весьма удобной в потреблении.

Уточнив дорогу, выехал с рынка и вскоре без приключений добрался до выезда из Геническа.

Проезжая через какое-то село, еще до выезда на трассу, заехал в магазин, закупиться перекусом на сегодняшний день. На выходе стайка местных, подъехаших на жигуленке засыпала вопросами - что это за скутер, сколько прет, сколько жрет... Узнав откуда я, один поинтересовался, не надоело ли пилить по трассе 50-60 км/ч... Эх, сказать бы ему...

Проехав еще десяток километров, выехал на трассу. В выходной день она была просто запружена машинами, возвращающимися из Крыма. Жарко, пыльно, некомфортно. Все торопятся, спешат, обгоняют. А по обочинам стоят памятники. В одном месте приковал внимание гранитный обелиск. Пятеро. Родители с детьми. Куда торопились и зачем...

Одну из обгонявших меня машин минут через 20 увидел в кювете. К счастью - все живы, но машине не поздоровилось, да и торопились, как оказалось зря.

Километров за 50 до Мелитополя остановился чтобы купить на трассе небольшой арбузик. Упаковал в свой безразмерный рюкзак, но тронувшись с места обнаружил, что у Вятки оказывается аллергия на арбузы. Сначала в работе двигателя появились какие-то сбои. Затем на одном из спусков двигатель вообще заглох и только под самый конец запустился с ходу. Наконец, километров за 20 до Мелитополя Вятка стала. Прошу обратить внимание, что между Мариуполем и Мелитополем разница не только в пять букв, но и более чем в 200 километров, преодолевать которые пешком совсем не хотелось. Поэтому, докатившись до какого-то подобия тени, я спешился и посетовав на судьбу не совсем цензурными словами, принялся за реанимацию мотороллера.

Прежде всего снял правое полупопие и проверил, не слетел ли со свечи колпачок, ибо в этой поездке уже сталкивался с такой засадой. К сожалению, колпачок оказался на месте. Почесав затылок, попробовал завести Вятку. Двигатель заработал, но с какими-то подвываниями, и при попытке стронуться с места мотороллер захлох. Вспомнив ситуацию, с которой я уже сталкивался в начале лета, решил, что виноват карбюратор.

Карбюратор для чистки обычно снимают, однако при подготовке к поездке я его с изрядным усилием заколотил с портянкой на патрубок, дабы мотор не подсасывал воздух. С подсосом-то я справился, но вот в нужный момент со съемом карбюратора возникли затруднения. Ни стянуть, ни сбить его подручными средствами так и не получилось. Более того, в ходе этой процедуры, как потом выяснилось, треснул корпус карбюратора (к счастью совсем чуть-чуть и я езжу с ним до сих пор).

В общем, пришлось раскручивать карбюратор и продувать жиклеры без снятия его с мотороллера. Ковыряясь мелкими ключами и отвертками через лючок моторного отсека чувствовал себя врачом известной профессии. Однако с горем пополам карбюратор продул, мотороллер завел и покатил дальше. На все ушло почти два часа времени.

Дальше по плану было необходимо найти заправку чтобы последний раз перед Мариуполем залить бензин. Теоретически можно было доехать даже не трогая болтающиеся до сих пор на заднем багажнике четыре литра российского бензина.

Заправка нашлась перед самым поворотом на объездную. Залив бензин, выезжаю с заправки и хлоп... Движок снова забастовал. Sad

Особенностью его работы в таком режиме было то, что мотор останавливался не до конца, а на малых оборотах и малом открытии газа продолжал работать. Но развиваемая им мощность вряд-ли достигала хоть половины лошадинной силы, так что даже по ровному можно было катиться только на второй передаче и со скоростью не выше 20-25 км/ч.

И тем не менее лучше плохо ехать, чем хорошо стоять. Поэтому, прикидывая, успею ли я на такой скорости докатиться сегодня до Мариуполя, решил ехать так.

Пару километров проехал по ровному, но потом на затяжном спуске, когда мотороллер начал разгоняться под горку, случилось маленькое чудо - двигатель кашлянул и... заработал нормально. Ну или почти нормально, поскольку нечеткая работа на высоких оборотах осталась.

Еду дальше. Мысли мрачные. Типа - доехать бы до Бердянска, а там если заглохну, можно будет вызвонить кого-нибудь из друзей, чтобы забрали. Либо хоть оставить на платной стоянке и ехать домой автобусом. Но до Бердянска еще больше ста км. Памятуя, что оба раза Вятка капризничала после остановок, решаю ехать без них и на выезде с объездной Мелитополя игнорирую знак СТОП (трасса была пустая на километр в обе стороны). Как назло, через пару сотен метров полосатая палочка показывает мне на обочину. Последовал неприятный разговор, но гайцы, похоже здесь просто вышли на свободную охоту и поняв, что денег с меня не срубить, а отсылать штраф в соседнюю область им не с руки, отпустили, за что получили по паре визиток.

После Мелитополя основной поток машин идет на север - в сторону Киева, поэтому направление на Мариуполь и Бердянск оказалось относительно незагруженным. В общем, если бы не волнение за движок - живи и радуйся. А тут еще начала болеть та часть тела, которая непосредственно контактирует с мотороллером. Обычно в этом случае можно остановиться и десять-пятнадцать минут размяться, но сейчас останавливаться не хотелось, поэтому пришлось осваивать новый способ разминки - стоя на подножках как в кроссе, отрывать оную часть тела от седла и ехать в этой позе минут по пять.

Так добрался до Приморского. Фактически, мое Азовское кольцо замкнулось здесь, ибо четыре года назад именно сюда добрались мы с Адкой, когда путешествовали на Обиточную косу. До Мариуполя оставалось 150 км.

Еще через 50 км наступил Бердянск. Вятка ехала так же. Бердянск, если ехать по трассе, город очень длинный. Дороги в нем... мнэээ не такие хорошие, как хотелось бы. К тому же из Бердянска в Мариуполь ведет не одна дорога, а две. Первая хорошая и широкая, но более длинная и загруженная. Вторая поуже и похуже, но практически пустая идет вдоль моря. Она более корткая, однако выезд на нее довольно хитрый. Каким-то чудом я каждый раз довольно точно на нее попадаю, но при этом так и не могу понять, каким образом. Этот раз также не стал исключением и вскоре мы с Вяткой, оставив Бердянск позади, катили дальше.

Потянулись знакомые места, езженные на Вятке не раз и не два.

Перед самой Ялтой (не пугайтесь, под Мариуполем тоже есть Ялта) бак совсем высох. Работал бы движок ровно, бензина бы хватило до города, а так пришлось все-таки останавливаться, снимать резервные баллоны и переливать их содержимое в бак. До города оставалось менее 30 км.

Я уже совершенно уверен в успешном окончании путешествия. Несясь по совершенно пустой дороге ору на мотив американо-советской военной нетленки:


Бак залит, зад болит, но мотороллер летит

На честном слове и на одном крыле


И ведь точно - бак залит? Залит!

Зад болит? Еще как!

Одно крыло резиночкой подвязано? Да, и еще с Керчи!

А мотороллер - летит, да еще и как летит!!!

Вот в таком настроении я и добрался до родного города. От въезда в Мариуполь до дома меньше километра. В 18-31 я от души жму кнопку сигнала под своими воротами. Навстречу выбегает любимая жена с сынишкой на руках и <ненадолго прикроем занавес>, а потом делает фотоаппаратом последние кадры с уставшим, нечесанным, но довольным мужем.


Азовское кольцо замкнулось.

 

Оглавление  Предыдущая страница


Тексты   На главную


Украинская Баннерная Сеть