Назад   На главную
Закончил один из долгостроев - полный отчет о поездке десятилетней давности с женой на Вятке по побережью Азовского моря. Короткий отчет здесь находится уже давно, ну а полный я решил назвать Точки на карте, так как сейчас из этой поездки вспоминается не столько дорога, сколько места, где довелось побывать.
Когда-то один человек обозвал двигатель Москвича-407 неимоверной древностью и был очень удивлен, услышав, что схожий по концепции нижневальный мотор до сих пор устанавливается на некоторые автомобили Ford. Долго я собирался, но в конце концов написал довольно объемистую статью про эти моторы и автомобили, на которые они устанавливались. Пока, для простоты выкладки, размещаю её в формате .pdf Называется статья "Наш английский Kent"
Война-войной, а душе хочется прекрасного. Для меня одной из таких отдушин стала авто-мото выставка, в которой довелось поучаствовать на своем любимом мотороллере Вятка ВП-150. Короткий фоторепортаж о выставке я набросал по горячим следам и выложил здесь под названием Открытие выставочного сезона 2015. Кстати, Вятке в этом году исполняется ровно 50 лет. 12 апреля 1965 года мотороллер был впервые зарегистрирован.
Поскольку на фотохостинге Радикал.ру фотографии исчезают в неизвестном направлении, начал перезаливку фото по пострадавшим отчетам. Первым восстановлен отчет по Азовскому кольцу.
Вернулся из поездки в Крым на Вятке. Приходилось спешить, поэтому того удовольствия, как во время предыдущего путешествия вокруг Азовского моря, не получил. Да и Вятка не выдержала постоянной езды на полном газу, в результате чего от Геническа пришлось ехать в щадящем режиме. Но тем не менее домой вернулись своим ходом и с ворохом фотографий. Отчет будет.
Заинтересовавшись темой пневмоники, начал искать соответствующую литературу. В интернетах обнаружилась вот такая любопытная книжка 1971 года издания. В ней приведены не только более подробные описания элементов пневмосхем, но описан уже и единый конструктив струйных устройств, вполне тянущий на государственный стандарт. Кроме того описано несколько практических применений струйной автоматики. Оглавление и аннотацию смотрим здесь. Сама книга здесь.
С Новым Годом, дорогие читатели и писатели. Используя новогодние каникулы, перегнал в электронный вид одну очень интересную, на мой взгляд, статью из журнала "Наука и жизнь" полувековой давности, а именно из №1 за 1965 год. В статье описывается базовая элементная база, позволяющая построить полноценный компьютер без малейшего применения электроники. Мечта Стимпанка! Скорость переключения элементов - несколько тысяч в секунду, что близко к показателям первых ламповых ЭВМ. Размеры - на уровне транзисторных компьютеров второго поколения. Технология уже тогда позволяла штамповать аналоги микросхем, то есть набор необходимых логических элементов на одной пластине. При этом возможность работы в широчайшем диапазоне температур, полная независимость от электромагнитных помех и радиационного фона...
В общем, очень интересное направление, которое до начала 70-х активно развивалось как в СССР, так и в США, но потом было почти забыто. Во всяком случае поиск по интернету дал лишь обрывочные сведения, а Яндекс упорно пытался убедить меня, что я ошибся и ищу слово "пневмония".
Текст статьи приведен здесь , а оригинал в формате ДежаВю - здесь
Понадобился вискозиметр. Как обычно - вспомнил о нем в последний момент, когда рынки уже закрыты. Облазил весь Гугль с Яндексом впридачу - чертежа нигде нет. В конце концов нашел сам стандарт DIN 53211, в котором есть чертеж вискозиметра со всеми размерами (внутренний диаметр, высота, углы). Поскольку я наверняка не один такой - выкладываю чертеж у себя. Вот картинка. Само сопло предусматривается сменное с разными диаметрами, но в основном производители красок ориентируются на 4 мм. Несколько более подробное описание здесь
На сайте снова работают Гостевая и Форум
Много новостей сразу. Главная - лето проведено не зря.
1. Съездил на Вятке в Тулу на фестиваль Автострада и первую очную встречу клуба "Советсткие мотороллеры"
2. Купил новую машинку Форд Фиеста 1981 года выпуска и съездил на ней со всем семейством в Крым на полуостров Тарханкут в конце июля
3. Наконец занялся приведением в приличный вид своего верного Москвича.
4. А ещё летом у нас жила замечательная птица - стриж. Вылечили, откормили и отпустили. Надеемся, у него всё будет хорошо.
Об этих и других новостях подробности в следующих выпусках.
Под занавес лета мы всем семейством решили таки немного попутешествовать. И отправились в дорогу на машине, которой в этом году стукнуло 50 лет - на 407-м Москвиче. И хотя доехать до Крыма, как планировали, не получилось, путешествие всё-равно понравилось. А небольшой отчет о нем можно прочитать здесь: Не про Вятку, или небольшое путешествие на старом Москвиче.
Сконцентрировавшись и собрав волю в кулак, обработал все оставшиеся части рассказа о путешествии вокруг Азовского моря, ранее выложенные только на форуме "Советских мотороллеров". Встречаем: Азовское кольцо - полная версия.
Это не дежавю. Просто У МЕНЯ РОДИЛСЯ ВТОРОЙ СЫН!!!
Начал выкладывать свой мегаотчет Азовское кольцо (больше 60 страниц в Ворде) о путешествии на Вятке вокруг Азовского моря в августе 2009 года.
На целых три года эта поездка была самым серьезным моим путешествием. 330 километров вдвоем на Вятке проехали мы с Адой, когда захотели посетить Обиточную косу, одну из самых больших и пустынных кос Азовского моря. Об этом путешествии был написан и размещен на сайте Мотодома небольшой отчетик, который после ухода сайта в мир иной тоже считался утерянным. Но недавно, к своей радости я обнаружил его копию в архиве старых фотографий. Итак, снова в сети, после трехлетнего перерыва Приазовский вояж на Вятке. Микроотчет.
P.S. А большой отчет все-таки будет. Главное - верить. И писать.
Когда-то проехать верхом на мопеде полторы сотни километров мы считали не абы-каким достижением. На мотороллере сейчас это обычная деловая поездка. И всё-таки когда такая поездка не содержит в себе изюминки, становится скучно. Вот я и написал, Что делать, когда становится скучно...
Этот сайт начинался с рассказа о поездке на Белосарайскую косу. С тех пор прошло много времени и вот однажды, восемь лет спустя я снова поехал туда же и на таком же транспорте. Читайте новый рассказ.
Добавил архивную фотографию к отчету о самой первой мото-поездке на Белосарайскую косу. в 2001 году
К концу сезона я неожиданно для себя обнаружил, что за год объездил столько мототехники, сколько не получилось за все предыдущие годы. Получился своеобразный Тест-драйв-2009.
В августе осуществил давнюю мечту - объехал Азовское море. Путешествовал на Вятке в середине августа. 1600 км., из которых больше сотни по грунтовкам, гребенкам и бездорожью. 6 дней в пути. Мариуполь-Ростов-Должанка-Голубицкая-Казантип-Геническ-Мариуполь Отчет в процессе написания ;-)
Выложена третья и последняя часть рассказа об одиночном путешествии вдоль Кальмиуса, которая называется "Чтоб нам не скучно было", в которой наконец оправдывается название самого рассказа - " Всё равно я испорчу вам праздник... ".
Выложена статья 5 лет в эфире - размышления по поводу нашего маленького юбилея - пятилетия сайта.
Как говорится, сбылась мечта идиота ;-) Поскольку теперь в плане хостинга сайт полностью автономен, появилась возможность запустить на нем свои, более удобные, гостевую книгу и форум. За основу взяты скрипты системы SmallNuke . Как говорится, не проходите мимо.
У меня родился СЫН !!!!!!!
Выложена вторая часть рассказа об одиночном путешествии вдоль Кальмиуса, которая называется "Далекие края...".
Вторая попытка пройти по среднему течению Кальмиуса оказалась удачнее экспедиции 2006 года. Поскольку рассказ "Все-равно я испорчу вам праздник..." опять получился достаточно монументальным, он будет выложен в три приема. Сегодня на сервер залиты оглавление и первая часть, под названием "Мы едем, едем, едем...".
Также обновлена Хронология путешествий.
Роясь в своих электронных архивах, обнаружил письмо, в котором я по горячим следам рассказывал о самой первой поездке в Крым, случившейся аж в 2001 году. Немного дополнив текст и добавив фотографий, выкладываю его сюда. Итак, читаем статью Первый раз в Крыму.
Открытие сезона в этом году у меня состоялось необыкновенно рано. Уже в январе и феврале на Карпатах было сделано несколько выездов. О самой длинной из таких поездок я написал небольшой отчет. Итак, Зима. Hakuna на мопеде вновь держит курс на Чердакли.
Поскольку у компании "Агава", предоставлявшей бесплатный хостинг нашему сайту, совершенно нет дела до её клиентов, а их платные тарифные планы иначе как грабительскими не назовешь, сайт окончательно переехал на новый хостинг. Лучше я буду платить хостеру не такие уж большие деньги, но иметь постоянную поддержку, гарантированный доступ, отсутствие дурацкой рекламы и полный комплект возможностей по управлению сайтом.
Отныне обновления будут выкладываться только на http://www.akuna.org.ua. Старый адрес будет жить, но обновляться уже не будет. Как только у админов "Агавы" дойдут руки очередной раз исправить глюки c доступом к сайту, сделаю с него перенаправление сюда.
Выложил заключительную, часть "Осеннего марафона", в которой мы возвращаемся и путешествие заканчивается. Ну а благополучно все закончилось, или нет, решайте сами. Итак, часть пятая, "Домой".
Поздравляю всех моих гостей с прошедшими праздниками и в качестве хоть и запоздавшего, но подарка выкладываю четвертую часть "Осеннего марафона", под названием "Цейтнот ", в которой главным героям, то есть нам с Олегом приходится решать сложную диллему - достичь намеченной цели несмотря на осень, холод и позднее время, или на этот раз принять поражение и вернуться домой.
Сегодня апогей зимы - самый короткий в году день. Поэтому выкладываю лекарство от мототоксикоза - очередную, третью часть "Осеннего марафона". под названием "К цели ". Также добавлена еще одна художественная фотография от Олега во вторую часть.
Выложена следующая часть рассказа "Осенний марафон" под названием "Тянем потянем".
Продолжение рассказа "Осенний марафон". На этот раз часть первая, под названием "Потеряли котятки по дороге перчатки"
Тем, кто уже отчаялся ждать каких-то обновлений сайта, после полугодового перерыва наконец выкладываю обновление - рассказ "Осенний марафон", о том, как мы с Олегом попытались достичь еще одного интересного места нашей Донецкой области. Была осень, было холодно, был короткий световой день, были поломки, но все-равно было интересно. Рассказ это писался с перерывами около года. Сегодня выкладываю нулевую часть - "Пролог"
Нет, обновлений сайта сегодня не будет. Просто число прикольное :-)
Открытие мотороллерного сезона 2007 было ознаменовано поездкой на Чердакли. Менее чем за год я бываю там уже третий раз, причем каждый раз на новом транспортном средстве. И могу сказать, что весеннее Чердакли не уступает летнему или осеннему. Посему читайте отчет "И снова Чердакли".
Мало кто об этом задумывается, что любая старая техника имеет свою историю. И пусть эта история немного значит в масштабах страны, или промышленности, но она все равно интересна и не заслуживает забвения. Рассказ "Любимый мотороллер Алексея" как раз об одной такой истории. Истории моего мотороллера.
Обновление в разделе "Грабли". Заметка под названием "Грабли в тормозах" повествует о том, каково застрять на оживленном перекрестке и что в этом случае делать.
Появился отчет об осенней поездке на Чердакли. Первая одиночка, да еще и на мопеде, который только начал обкатывать после двухлетнего простоя... В общем, поездка была клевая. Точнее - Черда-клевая :)
Большое и полезное обновление. Теперь все походы и поездки, в которых мне довелось принимать участие, начиная с 1998 года, сведены в одну таблицу, которая выложена здесь. Помимо краткой информации о самих вылазках (коих на данные момент насчитывается около 50!!!) приводятся еще сведения о наличии отчета по ним (естественно со ссылками).
У нас появился форум. Теперь можно задать в нем свой вопрос и получить полноценное обсуждение. А то гостевую спамят так сильно, что стало трудно выделять сообщения по теме.
Я не исчез, я не пропал, я продолжаю следить за сайтом. Правда за последние месяцы это выражается только в чистке спама из гостевой книги и ответах на вопросы читателей. Вопросов по Вятке много, но спрашивают в основном об одном - где достать и как найти запчасти. Из ответов на эти вопросы я составил небольшое ЧАВО, то есть список часто задаваемых вопросов и ответов на них. Если Вашего вопроса в этом списке нет, пишите на мыло, или в гостевую - я попытаюсь ответить.
Хоть и поздновато, но всё-таки выкладываю обе части рассказа о поездке на Белосарайку летом 2004. Почему так поздно? Потому что банально нет времени. Почему всё-таки пишу и выкладываю? Потому что это был первый полноценный сезон на Вятке и хочется описать его поподробнее. Итак, читайте рассказ "Коса победившего капитализма".
На чём только не пришлось мне набирать вторую часть истории про наш велопоход. Но всё-таки, в последний день осени я выкладываю на сайт продолжение рассказа про "Два колеса и 1/8 лошадинной силы". А в качестве бонуса и небольшой фотоальбом состоящий из понравившихся мне фоток, которым не нашлось места в основном отчете.
Много всего разного произошло за лето - поездки в Крым, Полтаву, на Кавказ... Но только сейчас летние впечатления начали трансформироваться в готовый к подаче на сайте материал. Встречайте первую ласточку: В разделе "Тексты" появилась первая часть описания нашей с Олегом велопоездки в Федоровский заказник на речку Каратыш, под названием "Два колеса и 1/8 лошадинной силы"
Появилась заглавная страничка в подразделе Мото/Вятка и предложение любителям "Вяток" объединится в нечто вроде клуба.
Плюс много вякой мелочи - обновление в Ссылках, ответы в гостевой и т.п..
По просьбе читателя в раздел Мото/тюнинг добавлено описание сконструированного автором самодельного генератора мощностью около 25 ватт, для двигателя Д-6 или Д-8. Читайте, как можно на Дэшке превратить фару в прожектор.
Обновлен раздел Ссылки.
В раздел Грабли добавлена прикольная SWF-ка О чем не пишут в ПДД - про то, к чему может привести слишком точное соблюдение правил дорожного движения.
Сайту стукнул первый годик. Как положено - небольшое подведение итогов в статье День рождения сайта.
Теперь вебмастер сайта - не просто вебмастер, а еще и кандидат экономических наук. Прошу любить и жаловать.
Полностью обновлена главная страница. Также немного изменений в разделе "О себе"
Выложен большой рассказ Приключения итальянки в России, о судьбе советского мотороллера Вятка и его предшественницы - итальянской Веспы. Рекомендую всем зайти, страничка получилась очень красивой.
Обновлена страничка Ссылки.
Появился новый раздел - Фотографии. Пока фоток немного, поскольку довольно много времени занимает их подготовка к публикации, но буду стараться периодически пополнять коллецию.
Добавлена заметка про то, как мы с Адкой первый раз в жизни прыгали с парашютом.
В Киеве самозванец с истеричкой, при поддержке американского террориста, лезут на президентское кресло, а у меня закончена вторая часть рассказа об июльской поездке на Кривую Косу - Под крылом Черноголового Хохотуна II
Наконец появилась Верхом на Машине Времени часть II - продолжение рассказа о моей Вятке. Можно ли купить двигатель за $8? Стоит ли ездить на мотороллере как на эндуро? Об этом, а также о несостоявшейся поездке в Крым читайте во второй части.
В разделе "Тюнинг" появился долгожданный материал по улучшению освещения на двигателях серий Д-6...Д-8.
Вот и Грабли обновились. Появилась заметка На грабли с мотороллером, о причинах перегрева последнего, которые не описаны в инструкции.
Свершилось! Сайт теперь доступен и по "нормальному" адресу www.akuna.org.ua. Добро пожаловать.
Существенно обновлен раздел Ссылки.
Появился анонс рассказа Кривая коса год спустя, или Под крылом Черноголового Хохотуна. о поездке на Кривую косу, состоявшейся 9 июля 2004.
Опять обновление в разделе "Мото". Закончена первая часть начатой почти год назад статья про историю моей Вятки. Она называется Вятка ВП-150, или Верхом на Машине Времени и помещена в соответствующий новый пункт раздела. Таким образом я наконец начинаю оправдывать давно обещанное в анонсах.
В разделе "Мото" добавлена одноименная страничка, своего рода заголовок раздела. Содержит краткую аннотацию ко всему разделу и описание моей мотоистории.
Наконец свершилось! Закончено проектирование сайта моей "что-где-когда"-шной команды под гордым именем "Азовсталь". Сайт доступен по двум адресам. www.azovstal.narod.ru и http://home.mariupol.net/~akunamatata. Первый линк легче запоминается, второй быстрее работает. С содержанием пока не густо, заполнена только страница благодарностей, но дизайн можно оценить уже сейчас.
Состоялась традиционная поездка на Белосарайскую косу. О ней, а также о поездке 9-10 июля на Кривую косу надеюсь рассказать в ближайшее время.
Закончен и выложен окончательный вариант рассказа "Липовый" поход,
В разделе Грабли выложен текст Весело ступаем по граблям.
Выложено начало рассказа "Липовый" поход, о первой поездке сезона 2004. Там же лежат все фотографии, которые планируется разместить в этом рассказе
Продолжаю улучшать дизайн и навигацию. В меню вместо простых текстовых ссылок появились псевдокнопочки, да и сама структура его стала попроще для понимания и перемещения.
Обновлен раздел Ссылки, Доступ к разделу Новости остался только с главной страницы.
Неожиданное открытие привело к появлению раздела Грабли, Смотрите, читайте, пользуйтесь, и не наступайте на чужие грабли.
P.S. как следствие из предыдущего, улучшена навигация по сайту
Немного изменил навигацию по сайту. Теперь текстовые материалы сгруппированы в один раздел.
Доступ из главного меню, ссылка Тексты, либо так же как и раньше.
В раздел "Мото/Поездки" добавлен рассказ о закрытии сезона 2003 года. Также добавлены фотографии 2003 года.
Немного украшен фотографиями рассказ о поездке на Кривую косу.
Продолжаем сообщать о себе миру. Добавил сайт в поисковик Рамблера, а также в рейтинг сайтов Мариуполя.
Добавлены счетчик посещений и гостевая книга. Теперь каждый может открыто высказать что он обо всем этом думает.
Продолжаем сообщать о себе миру. Добавил сайт в поисковик Рамблера, а также в рейтинг сайтов Мариуполя.
Добавлен рассказ в раздел "Мото/Поездки" о поездке в июне 2003 года в заказник "Кривая Коса". Есть фотографии.
Немного переделан дизайн. Появились материалы в разделе Links, About и на главной странице.
Внес сайт в поисковик Яндекса.
Сайт наконец-то выложен на общее обозрение в Сеть, и теперь доступен по адресам http://akuna.h12.ru или http://www.akuna.h12.ru Прошу прощения за баннер наверху страницы, но пока с этим приходится мириться. Разбогатею - перейду на более приличный хостинг. Материалы пока на уровне 2001 года, то есть тех времен, когда сайт создавался. Потихоньку буду достраивать.
Назад   На главную